ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.
Для сетки-основы колье:
1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).
Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:
1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.
Для выполнения цветов нам понадобятся:
1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).
Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:
1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг
Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.
ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:
Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.
ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:
Нить будет проходить примерно вот так:
Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее…
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее…
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.
Пуассентия состоит из двух частей, большой и малой.
Схема маленького цветочка:
Схема большого цветка:
Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.
2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.
Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.
Нам надо сплести вот такой цветочек.
Вот схема верхней части цветка:
Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.
Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.
Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).
Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.
Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.
Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).
Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками)
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками)
Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.
Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.
Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.
Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.
Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.
Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.
Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.
И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.
И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.
Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.
Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.
Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.
Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.
Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.
А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.
И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.
Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.
Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.
Аккуратно подтягиваем наше плетение.
И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.
Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.
Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе…
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе…
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.
Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!
Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.
Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.
Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.
Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.
Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.
Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.
3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).
Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).
Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.
Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).
Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.
Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.
И снова делаем узелок.
А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.
Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.
После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.
И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.
И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.
Плетем 6 лепестков.
Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.
Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.
Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.
Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.
Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.
Наша верхняя часть цветка готова.
4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:
Итак, набираем восемь белых бисерин
И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.
Вот только при соединении лепестков в круг здесь я добавляю одну бисерину, хотя, наверное, можно этого и не делать…
После соединения выводим иголку к одной из центровых прозрачных бисерин, делая попутно несколько узелков-петелек. Потом соединяем все шесть центровых прозрачных бисерин в круг и проходим этот круг еще несколько раз (сколько позволит размер дырочки бисера).
Оставшуюся мононить не обрезаем, она нам пригодиться для соединения элементов.
Наша нижняя деталь цветка готова.
Наша нижняя деталь цветка готова.
5) Сборка цветка.
Теперь у нас есть верхний и нижний элементы цветка и мы можем их соединить.
Теперь у нас есть верхний и нижний элементы цветка и мы можем их соединить.
Накладываем верхний элемент на нижний и сшиваем через центровые бисерины или находящиеся рядом (если через центровые игла уже туго проходит)
Затем выходим иглой с изнанки на лицо через центр и набираем одну жемчужину и одну прозрачную бисерину.
После этого проходим иглой обратно в жемчужину и в центр цветка.
Нить закрепляем с изнаночной стороны цветка. Оставляем одну из нитей (которая подлиннее) для того, чтобы пришить потом цветок к основе.
Таких цветочком нам надо много. На колье длиной 50 см мне понадобилось 10 цветочков (это помимо центрального), так что это требует большого терпения. Но можно эти цветы использовать просто как декоративный элемент.
Единственное, чего бы я не советовала (хотя это на мой вкус) — это плести эти цветы из бисера № 11 и крупнее, я пробовала, мне он показался очень громоздким, тяжелым и совсем неизящным. Но что неизящно для колье, может оказаться совсем неплохо для кулона или для украшения жгута или лариата… Или даже просто подвески или брошки. Судить вам, дорогие рукодельницы.
Таких цветочком нам надо много. На колье длиной 50 см мне понадобилось 10 цветочков (это помимо центрального), так что это требует большого терпения. Но можно эти цветы использовать просто как декоративный элемент.
Единственное, чего бы я не советовала (хотя это на мой вкус) — это плести эти цветы из бисера № 11 и крупнее, я пробовала, мне он показался очень громоздким, тяжелым и совсем неизящным. Но что неизящно для колье, может оказаться совсем неплохо для кулона или для украшения жгута или лариата… Или даже просто подвески или брошки. Судить вам, дорогие рукодельницы.
ШАГ ПЯТЫЙ. Сборка колье.
Расправляем на столе нашу уже расшитую сеточку и раскладываем на ней цветы. Любуемся. Прикрепляем булавками, если получится. Если не получится, то просто прикидываем, через какое количество ромбиков в сеточке нужно пришить тот или иной цветок. Прикрепляем цветы по цетру цветочка обязательно и в нескольких еще точках в случае необходимости (чтобы листики не топорщились).
Начинаем прикреплять от центрального большого цветка вверх, сначала одну сторону, потом другую. Когда я пришиваю цветочки вверх, я закрепляю каждый цветок трижды, лепесток-центр-лепесток, потом по сеточке проходим до следующего места крепления следующего цветка. А когда прохожу дополнительные крепления обратно, то одеваю колье на манекен (ну, или на том, кто мимо проходил) и смотрю, в каких местах листики цветочков некрасиво топорщатся, в этих местах и креплю цветочки дополнительно, прошивая оба слоя цветочка. Это самый кропотливый момент, потому что снимать и одевать колье, чтобы углядеть еще одно местечко, которое нужно пришить, вы будете неоднократно.
Когда все цветочки уже на своих местах, то осталось только расшить пустоты в сетке-основе сколами горного хрусталя, жемчугом и бусинами. Заодно это придаст прочности нашей сетке-основе, на которой к этому моменту уже лежит немалая нагрузка.
Расправляем на столе нашу уже расшитую сеточку и раскладываем на ней цветы. Любуемся. Прикрепляем булавками, если получится. Если не получится, то просто прикидываем, через какое количество ромбиков в сеточке нужно пришить тот или иной цветок. Прикрепляем цветы по цетру цветочка обязательно и в нескольких еще точках в случае необходимости (чтобы листики не топорщились).
Начинаем прикреплять от центрального большого цветка вверх, сначала одну сторону, потом другую. Когда я пришиваю цветочки вверх, я закрепляю каждый цветок трижды, лепесток-центр-лепесток, потом по сеточке проходим до следующего места крепления следующего цветка. А когда прохожу дополнительные крепления обратно, то одеваю колье на манекен (ну, или на том, кто мимо проходил) и смотрю, в каких местах листики цветочков некрасиво топорщатся, в этих местах и креплю цветочки дополнительно, прошивая оба слоя цветочка. Это самый кропотливый момент, потому что снимать и одевать колье, чтобы углядеть еще одно местечко, которое нужно пришить, вы будете неоднократно.
Когда все цветочки уже на своих местах, то осталось только расшить пустоты в сетке-основе сколами горного хрусталя, жемчугом и бусинами. Заодно это придаст прочности нашей сетке-основе, на которой к этому моменту уже лежит немалая нагрузка.
Автор: Шеповальникова Ирина