колье

Мастер-класс по созданию колье «Свадебные цветы»

128-DSC06482

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.

Для сетки-основы колье:
1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).
Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:
1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.
Для выполнения цветов нам понадобятся:
1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).
Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:
1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг
Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.
ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:
1284220912_image006
Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.
ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:
130-DSC06487
схема подвесок 2
рисунок
Нить будет проходить примерно вот так:
Новый рисунок (2)
Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее…
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.
Новый рисунок (3)
Пуассентия состоит из двух частей, большой и малой.

Схема маленького цветочка:

о
Схема большого цветка:
ррр
Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.
2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.
Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.
124-DSC06472
Вот схема верхней части цветка:
12345
Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.
001-DSC06149
Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.
002-DSC06153
Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).
003-DSC06157
Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.
004-DSC06161
Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.
005-DSC06162
Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).
006-DSC06167
Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками)
Новый рисунок (4)
Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.
008-DSC06169
Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.
009-DSC06171
Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.
010-DSC06175
Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.
011-DSC06179
Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.
012-DSC06181
013-DSC06184
Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.
014-DSC06185
Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.
015-DSC06186
И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.
016-DSC06187
017-DSC06191
И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.
018-DSC06192
019-DSC06195
Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.
020-DSC06196
021-DSC06199
Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.
022-DSC06200
023-DSC06203
Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.
024-DSC06204
Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.
025-DSC06205
Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.
026-DSC06207
А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.
028-DSC06209
И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.
030-DSC06212
Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.
Новый рисунок (5)
Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.
032-DSC06217
Аккуратно подтягиваем наше плетение.
033-DSC06219
И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.
034-DSC06222
Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.
035-DSC06223
Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию улыбка по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе…
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.
Новый рисунок (6)
Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!
045-DSC06241
Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.
046-DSC06242
Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.
047-DSC06244
Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.
Новый рисунок (7)
Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.
050-DSC06249
Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.
052-DSC06255
Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.
3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).
Новый рисунок (8)
Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).
Новый рисунок (9)
Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.
066-DSC06281
Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).
Новый рисунок (10)
Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.
067-DSC06286
068-DSC06288
Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.
069-DSC06290
И снова делаем узелок.
070-DSC06291
А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.
072-DSC06296
Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.
073-DSC06297
074-DSC06299
075-DSC06301
После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.
076-DSC06302
И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.
077-DSC06304
И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.
078-DSC06305
Плетем 6 лепестков.
079-DSC06308
Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.
080-DSC06312
Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.
081-DSC06313
Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.
082-DSC06315
Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.
083-DSC06317
Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.
084-DSC06322
Наша верхняя часть цветка готова.
4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:
схема цветка большого
Итак, набираем восемь белых бисерин
085-DSC06328
И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.
086-DSC06329
087-DSC06332
088-DSC06333
089-DSC06334
090-DSC06339
091-DSC06341
092-DSC06343
093-DSC06345
094-DSC06346
095-DSC06349
096-DSC06351
097-DSC06353
098-DSC06354
099-DSC06355
100-DSC06359
101-DSC06361
102-DSC06362
103-DSC06365
104-DSC06366
105-DSC06368
106-DSC06371
107-DSC06424
108-DSC06436
109-DSC06438
110-DSC06441
111-DSC06442
112-DSC06444
113-DSC06445
Вот только при соединении лепестков в круг здесь я добавляю одну бисерину, хотя, наверное, можно этого и не делать…
114-DSC06448
115-DSC06449
116-DSC06450
117-DSC06452
118-DSC06453
После соединения выводим иголку к одной из центровых прозрачных бисерин, делая попутно несколько узелков-петелек. Потом соединяем все шесть центровых прозрачных бисерин в круг и проходим этот круг еще несколько раз (сколько позволит размер дырочки бисера).
119-DSC06458
120-DSC06463
Оставшуюся мононить не обрезаем, она нам пригодиться для соединения элементов.
Наша нижняя деталь цветка готова.
5) Сборка цветка.
Теперь у нас есть верхний и нижний элементы цветка и мы можем их соединить.
121-DSC06465
Накладываем верхний элемент на нижний и сшиваем через центровые бисерины или находящиеся рядом (если через центровые игла уже туго проходит)
122-DSC06466
Затем выходим иглой с изнанки на лицо через центр и набираем одну жемчужину и одну прозрачную бисерину.
123-DSC06471
124-DSC06472
После этого проходим иглой обратно в жемчужину и в центр цветка.
125-DSC06475
Нить закрепляем с изнаночной стороны цветка. Оставляем одну из нитей (которая подлиннее) для того, чтобы пришить потом цветок к основе.
Таких цветочком нам надо много. На колье длиной 50 см мне понадобилось 10 цветочков (это помимо центрального), так что это требует большого терпения. Но можно эти цветы использовать просто как декоративный элемент.
Единственное, чего бы я не советовала (хотя это на мой вкус) — это плести эти цветы из бисера № 11 и крупнее, я пробовала, мне он показался очень громоздким, тяжелым и совсем неизящным. Но что неизящно для колье, может оказаться совсем неплохо для кулона или для украшения жгута или лариата… Или даже просто подвески или брошки. Судить вам, дорогие рукодельницы.
ШАГ ПЯТЫЙ. Сборка колье.
Расправляем на столе нашу уже расшитую сеточку и раскладываем на ней цветы. Любуемся. Прикрепляем булавками, если получится. Если не получится, то просто прикидываем, через какое количество ромбиков в сеточке нужно пришить тот или иной цветок. Прикрепляем цветы по цетру цветочка обязательно и в нескольких еще точках в случае необходимости (чтобы листики не топорщились).
Начинаем прикреплять от центрального большого цветка вверх, сначала одну сторону, потом другую. Когда я пришиваю цветочки вверх, я закрепляю каждый цветок трижды, лепесток-центр-лепесток, потом по сеточке проходим до следующего места крепления следующего цветка. А когда прохожу дополнительные крепления обратно, то одеваю колье на манекен (ну, или на том, кто мимо проходил) и смотрю, в каких местах листики цветочков некрасиво топорщатся, в этих местах и креплю цветочки дополнительно, прошивая оба слоя цветочка. Это самый кропотливый момент, потому что снимать и одевать колье, чтобы углядеть еще одно местечко, которое нужно пришить, вы будете неоднократно.
Когда все цветочки уже на своих местах, то осталось только расшить пустоты в сетке-основе сколами горного хрусталя, жемчугом и бусинами. Заодно это придаст прочности нашей сетке-основе, на которой к этому моменту уже лежит немалая нагрузка.
Новый рисунок
132-DSC06494
Автор: Шеповальникова Ирина